UCOZ Реклама
На http://www.chinatutor.ru курсы испанского языка в Москве, n1 n2.

Решение задачи № 9 (для 10-х и 11-х классов)

            Прошедшее время образуется с помощью суффикса -d/-t (глухие после глухих), а будущее – с помощью суффикса -r. Глагольные формы употребляются без местоимений, соответствующих подлежащим. В 3 лице окончание и у прошедшего, и у будущего нулевое, а в первом лице в прошедшем времени – -m, а в будущем времени – -mn. 2 лицо будущего времени образуется с помощью показателя -sn. Винительный падеж существительного образуется с помощью -n. Винительный падеж местоимения "я" – mine, а "он" – an. Порядок слов SOV. Придаточное предложение предшествует главному. "Изъяснительные" и целевые придаточные образуются при помощи союза dip, стоящего после этих придаточных. Эти придаточные предложения устроены так, как если бы это была прямая речь. То есть если подлежащее главного и придаточного совпадают, то в придаточном – форма 1 лица, если не совпадают – 3 лица или 2 лица (предложение 11). То есть: Гость взял чашку, (сказав) "Я спрячу" – Гость взял чашку, чтобы ее спрятать. Гость взял чашку, (сказав) "Вася спрячет" – Гость взял чашку, чтобы Вася ее спрятал. Гость взял чашку, (сказав) "Ты спрячешь" – Гость взял чашку, чтобы кто-то (но не он сам) ее спрятал) то есть в принципе возможно: чтобы он, чтобы я и чтобы ты).

 

Задание 1.

1. aliä mine kızdırır dip kunak kurktı

2. malaj mine jaratır dip kız apajnı saldı

3. kız anı kačır dip čaškanı alırsın

4. anı kızdırırmın dip balıknı awladım

5. kunak čaškanı kačtı dip uljadım

 

Задание 2. Букв.: "мальчика накормишь-ты" <сказав> Алия хлеб испекла.

То есть:

            Алия испекла хлеб, чтобы кто-то, он(а) накормил(а) мальчика.

            Алия испекла хлеб, чтобы я накормил(а) мальчика.

            Алия испекла хлеб, чтобы ты накормил(а) мальчика.

Не может кормить мальчика только сама Алия.

Используются технологии uCoz